Преемственность в работе школы и детского сада
Функционирование и развитие системы образования обеспечивается преемственностью в работе всех ее звеньев.
Для успешного обучения в начальных классах ребенку необходима соответствующая дошкольная подготовка: развитие мотивационной, познавательной, эмоциональной, волевой и других сфер деятельности.
С другой стороны, успешное обучение и воспитание младших школьников требует максимального учета уровня их предыдущего развития, а также наличия целесообразной связи в содержании, формах и методах обучения и воспитания.
Организация работы по преемственности нашей школы с дошкольным учреждением образования осуществляется по трем направлениям:
Методическая работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
Формы осуществления преемственности:
- Работа с детьми: * экскурсии в школу; * посещение школьного музея, библиотеки; * знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; * участие в совместной образовательной деятельности; * выставки изображений и разделений; * встречи с бывшими воспитанниками детского сада (учениками начальной и средней школы); * совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; * посещение летнего оздоровительного лагеря при школе.
- Взаимодействие педагогов: * совместные педагогические советы; * семинары, мастер-классы; * круглые столы педагогов дошкольного учреждения образования и школы; * психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; * проведение диагностики по определению готовности детей к школе; * посещение открытых занятий в дошкольном учреждении образования и открытых уроков в школе; * педагогические и психологические наблюдения.
- Сотрудничество с родителями: * совместные родительские собрания с педагогами дошкольного учреждения образования и учителями школы; * круглые столы; * родительские конференции, вечера вопросов и ответов; * консультации с педагогами дошкольного учреждения образования и школы; * приюты родителей с будущими учителями; * дни открытых дверей; * творческие мастерские; * анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи накануне школьной жизни и в период адаптации к школе; * визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовая коробка вопросов и др.)